Как построить предложение в английском языке

Самая главная ошибка при изучении английского языка состоит в попытке дословно перевести предложение с русского на английский. Это неправильный подход, потому что структуры наших языков очень разные. Ниже мы разберем, как строить английские предложения правильно. 

Части предложения в английском языке

Английский — очень структурированный язык. Предложения в нем состоят из обязательных компонентов, которые стоят в определенном порядке. В отличие от русского языка, где слова в предложении можно переставить местами, например, “Я люблю учиться” / “Люблю я учиться”, и смысл не поменяется.  В английском языке так сделать нельзя, иначе смысл предложения будет трудно понять. 

Английские предложения состоят из подлежащего (кто совершает действие), сказуемого (действие), дополнения (на что направлено действие) и обстоятельства (где, когда и как происходит действие).

Подлежащее

Подлежащее указывает на лицо или предмет, который выполняет действие. Оно может быть выражено местоимением, существительным или словосочетанием: 

The movie is boring.  (Фильм скучный.)

Steve has many books. (У Стива много книг.)

Some people prefer to live in the countryside. (Некоторые люди предпочитают жить в сельской местности.)

They meet every week. (Они встречаются каждую неделю.)

Five is my lucky number. (Пять — мое счастливое число.)

Сказуемое 

Сказуемое — это второй важный член предложения, который стоит после подлежащего. Он выражен глаголом и передает информацию о том, что делает подлежащее. 

She cooks. (Она готовит.)

I’m walking the dog. (Я выгуливаю собаку.)

Walter wrote a book. (Уолтер написал книгу.)

The morning was rainy. (Утро было дождливым.)

He is traveling. (Он путешествует.)

Дополнение

Дополнение — это третий важный член предложения. Оно выражается существительным, местоимением или словосочетанием. Дополнения стоят после глагола и обозначают лицо или предмет, на который направлено действие.

I miss you. (Я скучаю по тебе.)

He’s wearing a sweater. (Он носит свитер.)

I lost my car keys. (Я потерял свои ключи от машины.)

They have many friends. (У них есть много друзей.)

We took our mountain skis. (Мы взяли свои горные лыжи.)

Дополнение бывает прямым и косвенным. 

Прямое дополнение — это то, на что или кого направлено действие глагола. 

He sold his house. (Он продал свой дом.)

I see a tree. (Я вижу дерево.)

They made a cake. (Они приготовили торт.)

Henry is reading a newspaper. (Генри читает газету.)

Dad caught a big fish. (Папа поймал большую рыбу.)

Косвенное дополнение — это то, на кого направлено прямое дополнение. Обычно это человек или животное, выраженное существительным, местоимением или фразой с зависимыми словами. Оно всегда употребляется с прямым дополнением и стоит перед ним. 

He told me his secret. (Он рассказал мне свой секрет.) 

They asked him many questions. (Они задавали ему много вопросов.)

She gave her sister a present. (Она подарила своей сестре подарок.)

I’ll make you coffee. (Я приготовлю тебе кофе.) 

She teaches kids to read. (Она учит детей читать.)

Если косвенное дополнение выражено фразой с предлогом to или for (to me, for them), то оно стоит после прямого. 

Mother bought an ice-cream for her kid. (Мама купила мороженое для своего ребенка.) 

She’s making breakfast for her husband. (Она готовит завтрак для своего мужа.)

Kate writes letters to her aunt. (Кейт пишет письма своей тете.)

They show a good example to their children. (Они показывают хороший пример своим детям.)

Косвенное дополнение употребляется с глаголами bring, give, show, tell, write, offer, make, get, find и тд.

Обстоятельство

Обстоятельство — это член предложения, который определяет глагол и обозначает, как, когда и где происходит действие. Он выражен наречием (quietly) или существительным с зависимыми словами (at the table, on Sunday).

Обстоятельство места стоит после глагола (He’s going to school). Обстоятельства времени могут стоять и в начале, и в конце предложения (Last night I danced a lot. I danced a lot last night.)

Обстоятельства, описывающие действие, стоят после сказуемого (и дополнения, если есть). (He speaks English fast.)

Last summer Ben and Anna went to Spain. (Прошлым летом Бен и Анна ездили в Испанию.)

We eat out every weekend. (Мы едим не дома каждые выходные.)

They study online. (Они учатся онлайн.)

He was riding a bike in the city. (Он ездил на велосипеде в городе.)

Слова, которые обозначают частотность выполнения действия (sometimes, often, seldom, always, never), ставятся перед обычным глаголом, но после глагола to be. Например:

He sometimes goes shopping.  (Он иногда ходит за покупками.)

They often do sport. (Они часто занимаются спортом.)

She is sometimes late for classes. (Она иногда опаздывает на уроки.)

They are always on time for work. (Они всегда вовремя на работе.)

Правила и схема построения английского предложения

В английском предложении строго фиксированный порядок и зависит он от его типа. 

В утвердительном и отрицательном предложении сначала стоит подлежащее, затем сказуемое, а в вопросах — сначала вспомогательный глагол, затем подлежащее. 

Утверждение

Схема утвердительного предложения простая. Обстоятельство времени может стоять в начале или конце предложения. За подлежащим следует глагол, который может состоять из нескольких слов, в зависимости от времени.

Схема построения утвердительного предложения

We + watched + TV + last night.  (Мы смотрели телевизор вчера вечером.)

They + were doing + exercises + all morning. (Они делали упражнения все утро.)

She + grows + flowers + in the garden. (Она выращивает цветы в саду.)

Next year + Rick + is going to apply + for University. (В следующем году Рик собирается подать документы в Университет.)

Every weekend + I play + football with my friends. (Каждые выходные я играю в футбол со своими друзьями.)

Отрицание

схема построения отрицательного предложения

They + don’t speak + French. (Они не говорят на французском.)

In winter + he + doesn’t drive + his car. (Зимой он не водит свою машину.)

I + don’t like + fast food. (Я не люблю фастфуд.)

I + won’t tell + this to anyone. (Я не скажу это никому.)

In her childhood + Sue + didn’t attend + school. (В детстве Сью не посещала школу.)

Вопрос

Для построения вопроса недостаточно вопросительной интонации, требуется вспомогательный глагол перед подлежащим. Например:

They have a big family. (У них большая семья.)

Do they have a big family? (У них большая семья?)

схема построения общего вопроса

Do + you + listen to + music + in the evenings? (Вы слушаете музыку по вечерам?)

Will + we + go + to the beach + tomorrow? (Мы пойдем на пляж завтра?)

Have + they + been + to Australia + yet? (Они уже были в Австралии?)

Are + you + going to paint + the house + soon? (Вы собираетесь скоро покрасить дом?)

Did + Yankees + win + the championship? (Янки выиграли чемпионат?)

Схема построения общего вопроса с глаголом to be

Are + you + engineers? (Вы инженеры?)

Is + he + in the yard? (Он во дворе?)

Are + they + OK? (Они в порядке?)

Were + you + at home + yesterday? (Вы были дома вчера?)

Will + you + be + there + at 3pm? (Вы будете там в 3 часа дня?)*

*Если форма глагола to be состоит из двух слов, например will be, have been, то он разделяется пополам: первая часть ставится перед подлежащим, а вторая — после него.

Специальные вопросы начинаются с вопросительных слов what, where, why, when, how и тд, а затем повторяют структуру общего вопроса. 

Where + does + she + work? (Где он работает?)

Why + did + you + leave? (Почему ты ушел?)

What time + do + you + wake up? (Во сколько ты просыпаешься?)

When + is + your flight? (Когда твой рейс?)

How + is + your grandma? (Как твоя бабушка?)

What color + is + the dress? (Какого цвета платье?)

Краткий ответ

Чтобы ответить на вопрос, который требует ответа да / нет, в английском языке недостаточно слов yes / no, нужно также подлежащее, выраженное местоимением, и вспомогательный глагол или to be в нужной форме. 

Do you like music? Yes, + I + do. 

Is he scared? No, + he + isn’t. 

Побудительное предложение

Побудительные предложения выражают приказ или просьбу сделать что-то. Они могут быть утвердительными или отрицательными и в них нет подлежащего. Например: 

Listen to me. (Послушай меня.)

Don’t go there. (Не ходи туда.)

Talk louder, please. (Говорите громче, пожалуйста.)

Схема утвердительного побудительного предложения

Stop + the game + now. (Остановите игру сейчас.)

Do + it + tomorrow. (Сделайте это завтра.)

Take + your shoes off. (Сними свои туфли.)

Add + some sugar, please. (Добавь немного сахара, пожалуйста.)

Book + the hotel + for May 3. (Забронируйте отель на 3-е мая.) 

Схема отрицательного побудительного предложения

Don’t + use + your mobile phone + in class. (Не пользуйтесь мобильным телефоном на уроке.)

Don’t + come back + without her. (Не возвращайся без нее.)

Do not + forget + your passport. (Не забудьте свой паспорт.)

Don’t + stand + here. (Не стой здесь.)

Don’t + be late. (Не опаздывай.)

Побудительное предложение в форме предложения сделать что-то вместе, начинается со слова Let’s (=let us) (давай, давайте). Оно подразумевает, что в действии задействованы говорящий и слушающий. 

Let’s visit Marta this weekend. (Давай навестим Марту на этих выходных.)

Let’s go for a walk. (Пойдем гулять.)

Let’s call Aunt Polly. (Давай позвоним тете Полли.)

Разговорные конструкции предложений

В неформальном общении предложения не всегда строятся по правилам, перечисленным выше. Естественно бывает опускать некоторые части предложений. Например,

— [Have you] Seen my keys anywhere? (Видел мои ключи где-нибудь?)

— They’re on the table. (Они на столе.)

Такие опущения (эллипсы) вполне обычны и часто используются, особенно в разговорной речи.  

— [Are] You ready yet? (Ты уже готов?)

— Yes. [I’m] Ready now. (Да, я готов сейчас.) 

[I’m] Sorry to bother you. (Извини, что побеспокоил.)

[Do] You like it? (Тебе нравится?)

Вводные слова — фразы, которые ставятся в начале предложений: well, right, anyway, as I say, actually, so, to begin with, oh, I mean. С помощью них мы выражаем свое отношение к тому, что говорим. Они делают речь более связной и организованной.

— Hi, Marta! Where are you going? (Привет, Марта! Куда ты идешь?)

— To the library. Well, I have a history exam next week and need to start studying. (В библиотеку. Ну, у меня экзамен по истории на следующей неделе и мне надо начать готовиться.)

— Oh, no. Right, I’ll see you later then. Good luck! (О, нет. Хорошо, увидимся позже тогда. Удачи!)

Сложные предложения

Если в предложении больше одной основы (подлежащее + сказуемое), то оно называется сложным. Оно имеет ту же структуру, что и простое предложение, но повторяет ее дважды. 

Части сложного предложения равнозначны и соединяются с помощью союзов and, but, or. Например:

I texted him but he didn’t reply. (Я написал ему, но он не ответил.)

I like running, and Mary likes swimming. (Мне нравится бегать, а Мэри нравится плавать.)

В сложносочиненном предложении одна часть главная, а вторая зависимая и присоединяется с помощью союзов when, because, although, if, after, before, when, where и тд.

Although the movie was very long, I still enjoyed it. (Хотя фильм был очень длинным, мне он все равно понравился.)

Because my dinner was too cold, I heated it in the microwave. (Так как ужин был слишком холодным, я разогрел его в микроволновой печи.)

Советую посмотреть это видео, чтобы закрепить материал:

Успехов Вам в изучении!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх