Артикль: упражнения с ответами для начинающих и продолжающих

В этом уроке представлены интерактивные упражнения на артикли английского языка с ответами и пояснениями. Мы будем тренировать использование артиклей в английском.

Упражнения подойдут для уровня Elementary — Intermediate. Все упражнения расположены по степени возрастания сложности и вы мгновенно можете проверить правильность их выполнения.

Упражнение 1. Выберите артикль a или an

Артикль a ставится, если существительное начинается с согласной, а an — если с гласной. Например: a table, an umbrella.


 

употребление артикля

Упражнение 2. Вставьте артикль, где необходимо

Артикль a употребляется после выражений: I have…, This is …, There is…

 

Упражнение 3. Вставьте артикль, где необходимо

Если предмет упоминается впервые, используется артикль a/an. Далее, если речь идет об этом же предмете, то употребляется артикль the.


 

Упражнение 4. Выберите правильный артикль

Запомните устойчивые выражения: at work, at home, at school.


Упражнение 5. Вставьте артикль, где необходимо


 

Упражнение 6. Выберите артикль the или нулевой

Запомните устойчивые выражения без артикля: go to school, go home, go to work, go to bed

Устойчивые выражения с артиклем the: in the morning, in the afternoon, in the evening. НО: at night, at noon


 

Упражнение 7. Артикль с географическими названиями

Артикль the используется: с названиями рек, морей, океанов, заливов и каналов; горных цепей; групп островов; стран, в составе которых есть слова kingdom, states, republic.

Артикль the не используется: с названиями стран, городов, континентов, горных вершин, улиц, озер, островов.

 

Упражнение 8. Артикль с географическими именами

Артикль the ставится перед названиями сторон света (south, north, east, west)

 

Упражнение 9. Артикль с именами собственными

Артикль the употребляется с названиями музеев, театров, фамилиями (которые обозначают всю семью целиком), странами с аббревиацией.

Артикль the не употребляется с именами людей, названиями улиц, городов, стран, площадей, университетов, праздников, дней недели.

 

Упражнение 10. Вставьте артикли в нужные пропуски

 

Упражнение 11. Отметьте правильные предложения

 

Упражнение 12. Вставьте артикль a/an/the, где необходимо

 

Вам может быть интересно:

47 комментариев к “Артикль: упражнения с ответами для начинающих и продолжающих”

  1. Хотелось бы, чтобы все ошибки сопровождались комментариями, порой бывает не понятно, почему так, а не по-другому.

  2. Татьяна

    Спасибо большое , Ксения!!! прекрасный сайт с ответами, очень шикарно подобранный материал. Успехов

    1. Спасибо огромное, очень приятно! Успехов и вам в изучении английского языка!!

    1. Здравствуйте , объясните пожалуйста почему в предложении This chair is broken нет артикля . Это же исчисляемое , в ед. Числ. . Почему нет артикля ?

      1. Здравствуйте! Если перед исчисляемым существительным стоят указательные слова this, that, то артикль не нужен.

          1. Указательное слово стоит не прямо перед существительным flower, поэтому нужен артикль. Если бы было «I want that flower«, тогда бы не было артикля.

      2. Если перед существительным стоит указательное местоимение, то артикль автоматически становится ненужным, так как указательное местоимение непосредственно указывает на объект (существительное), о котором идет речь определяя его.

  3. спасибо большое, задания потрясные! искала сайт с упражнениями по артиклям и наткнулась на этот

  4. Здравствуйте, огромное спасибо, все очень понравилось. Все объяснения очень понятны и заданий для закрепления и практики хватает. Единственное во время решения заданий если не вставить ответ или вставить неправильный ответ это сразу видно, с одной стороны удобно, а у с другой некоторые могут исправить ошибку и сразу это забыть. Я думаю было бы лучше, если б ответы можно было увидеть после окончания задания (например задание 1 полностью решили, проверили и увидели результат). А все остальное на высшем уровне!

  5. Hello Ksenia, thanks for your awesome site. It’s very informative, all the exercises are helpful for those who wants not only to learn but UNDERSTAND the usage of this auxiliary part of speech.
    Good luck!

  6. Добрый вечер. Задания отличные, но есть несколько вопросов:
    1) «Take the plate and put it there.» из упражнения 2. Почему не «а» если скорее всего имеется в виду любая тарелка из шкафа?
    2) «This is our room. It’s a big room.» из упражнения 3. Если мы уже второй раз упоминаем эту комнату, почему не the?
    3) » I see a phone in your hand. » из упражнения 3. Если я вижу телефон и спрашиваю именно про тот телефон, что у него в руке, почему не the?
    4) «It is a map of the world. » из упражнения 11. Почему а, если карта уже упоминалась?
    5) «I go to French classes in» из упражнения 12 почему не the, если это конкретные уроки?
    Буду очень рада, если ответите! Спасибо!

    1. Здравствуйте! Отвечу на все вопросы:
      1. Здесь имеется в виду конкретная тарелка, которую нужно взять и положить туда.
      2. Если бы предложение было «The room is big», тогда бы использовался ‘the’. После конструкции ‘It’s a…’, обычно используется неопределенный артикль, если мы просто описываем какой-то объект.
      3. Здесь имеется в виду не конкретный телефон, а то, что это телефон, а не айпад, не магнитофон.
      4. Смотрите п.2.
      5. Это не конкретные уроки, про них нигде не говорилось ранее. Это просто уроки французского.

    2. Потому что Вы видите какую тарелку Вы просите взять. Елена не одну из а понятно что говоорите возьмите и положите — именно какую как и книгу. да. интересную книгу прочла — прочли же уже.

  7. Аноним

    в первые поискала тесты на отработку артиклей и открыла ваш сайт. Очень понравился.Хорошая отработка,были ошибки не знала что можно будет спрашивать думаю для закрепления вернусь еще и тогда спрошу.Спасибо вам.

  8. Прошла только артикле на этом сайте. Но восхищена удобством)) спасибо))))

  9. Вопрос по go to school. Если мы подразумеваем не здание, а именно: иду учиться ( в школу), не должны мы использовать определенный артикль? I go to the school

    1. Если мы имеем в виду здание, то используем артикль. Например, I’m going to the school where my sister studies (Я иду в школу, в которой учится моя сестра). Если же мы имеем в виду «учиться», то говорим «I go to school».

  10. 1. The Moscow-Volga Canal joins the
    Moscow to the Volga.
    Почему перед Москвой «the», если нигде не указано, что говорится именно про реку?
    2. Washington is the capital of  the United States of the America.
    Почему перед capital и «United States of the America» надо ставить «the»?..
    3. The Altai Mountains are  higher than the Urals.
    Почему в начале стоит «the» если это название горы? А Урал — регион. Получается перед регионом тоже нужно ставить артикль «the»?
    4. Kazbek is the highest peak of  the Caucasus.
    Тут тоже не совсем понятно, зачем «the»…
    5. Lake Baikal is  the deepest lake in the world.
    А тут ставится «the» перед deepest потому что превосходная степень?

    Заранее спасибо за ответы и за ваш сайт! Всё хорошо, но один большой минус — нет объяснений к неправильным ответам.

    1. 1. Подразумевается, что это река.
      2. the capital — потому что столица только одна. Артикль the ставится перед названиями стран, состоящих из более чем одного слова, например, the United States of America, the United Arab Emirates, the United Kingdom
      3. Слово ‘mountains’ говорит о том, что это не пик, а горная цепь, поэтому артикль the. The Urals — это горная цепь Уральских гор
      4. The Caucasus — горная цепь
      5. да, все верно. Перед превосходной степенью ставится the

      Спасибо за вопросы и комментарий!

  11. The population of Italy is around 60 million
    people, which makes Italy the fourth most populated country in the European Union.

    Почему перед European Union ставится артикль «the»?

  12. Светлана

    Ксения, здравствуйте! Большое вам спасибо за удобные упражнения! Есть один вопрос. Я учу грамматику по учебнику Реймонда Мёрфи, и там в теме про артикли черным по-белому написано — когда исчисляемое существительное в тексте упоминается впервые, используется артикль «а», когда этот же предмет упоминается вторично в дальнейших рассуждениях, используется артикль «the». Упражнение 10. There is a map on the wall of the classroom. Далее — It’s A map of the world. Почему вторично используется артикль «а»?

    1. Здравствуйте, Светлана! Спасибо за интересный вопрос.
      В первом предложении There is a map on the wall of the classroom говорится о том, что есть карта на стене. А во втором предложении It’s A map of the world дается классификация, что это карта (а не изображение, не фотография, не мозаика), поэтому используется артикль ‘a’.
      А так да, вы правы, при упоминании во второй раз употребляется артикль ‘the’.

  13. Никита

    Здравствуйте, почему в 12 задании в выражении «I have lunch» нет артикля?
    Ведь на самом сайте поясняется что артикль a употребляется после выражений I have, this is, there is

    1. Здравствуйте, Никита! To have lunch / breakfast / dinner — это устойчивые выражения, с ними не употребляется артикль. А после выражений I have, this is, there is артикль употребляется только с исчисляемыми существительными.

  14. Степан

    Благодарю за интересные упражнения. Тоже затруднения вызвали Москва-река, горы, Кавказ. В 11 упражнении он мне отметил как неправильные про сыр и про поход в школу в воскресенье. Но не объяснил почему. Я, в общем-то понял, но объяснения можно и добавть =)
    А так — огромное спасибо за ваш труд!)

  15. Алексей

    В учебнике Голицынский есть правило, в котором говорится, что если перед названием озера стоит слово Lake, то перед ним ставится артикль the. И второй момент — Caucasus это все-таки, наверное, регион, а горная цепь будет The Caucasus Mountains

    1. Здравствуйте! Рекомендую вам еще раз прочитать правила употребления артиклей с географическими названиями

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх